Коронавирусная эпидемия и экономический спад, санкционные меры в отношении России, породили то, что школы подготовки водителей несут убытки. В итого за последний десяток лет количество водительских курсов снизилась в двое. Ближайшее время вынудят держателей автошкол определится между ликвидацией и увеличением стоимости обучения.
К концу года львиную часть автошкол в России вынуждено закроются. По словам специалистов, еще неокрепший после пандемии предпринимательство не способен выдержать роста издержек по причине роста цен на автомобили и их составляющих, при том, что поток клиентов молниеносно уменьшается.
Около полугода автошколы не вели обучение из-за эпидемии, но аренду никто не отменял.
До середины текущего года интерес у людей к обучению сохранялся, несколько месяцев назад общее число потенциальных водителей заметно упала — примерно на 50% в отличии до эпидемии. Основной причиной, по мнению специалистов, является снижение покупательской возможности у жителей.
Автомобили, используемые в процессе обучения, поднялись в цене, их комплектующие тоже. С увеличением стоимости транспортные средства стали недоступны для большинства людей, а это значит, и водительское удостоверение не особо нужно.
Возрастание цены на транспортные средства и комплектующие ударил по автошколам. Автомобили, которые принадлежат им, приходят в непригодность, с учетом обстоятельств закупить новые проблематично.
Прежде машины с МКПП стоила 500 тыс.руб., а с автоматической — 800–900 тыс., то на данный момент стоимость машин увеличилась в два раза.
Специалисты опасаются, что в скором времени закупать или менять машины будет не на что, останутся лишь автосимуляторы.
По мнению экспертов, останутся на плаву лишь те автошколы, у которых помещения и автомобили находятся в собственном имуществе и есть гос договоренности на подготовку водителей. Но цены на услуги будут увеличены.
Несколько лет назад у нас в стране существовало около 14 тысяч автошкол на данный момент — только 6 тысяч.
Если на рынок не прибудут недорогие автомобили из Азии, то основная дола автошкол будут закрыты. При повышении стоимости обучения мало кто сможет себе позволить обучение. Повышения цен на услуги не избежать, по причине увеличения цен на комплектующие. А потенциальные проблемы с заменой автопарка решится как за счет импортозамещения, так и с усилением наличия на рынке производителей Китая.
Составлено согласно данным интернет-сайта rentalcar-4-you.com.